Генералитет    
российской императорской армии и флота    
 

 
Аксёнов (Аксенов)
Гермоген Семёнович

Родился – 25.04.1852 [ГС 1914].
Умер – в 1938 [Выс.Чин][Слов.Ген] указано, что умер после 1938).
Вероисповедание – православный [ГС 1914].
Образование – 2-я Санкт-Петербургская военная гимназия [ГС 1914], 2-е военное Константиновское училище [ГС 1914].

 
Награды Служебная карьера Кампании и походы Биографические статьи Семья
Награды Награды
 
   Российские ордена:
  • 1893 – Св.Станислава 3-й ст. [ППС 1905]

  • 1897 – Св.Анны 3-й ст. [ППС 1905]

  • 12.02.1906 – Св.Станислава 2-й ст. с мечами «за отличие в делах против японцев» [РИ-34/1906][ГС 1914] ошибочно указано награждение орденом в 1901 и мечами к ордену в 1904; в [ПС 1909] ошибочно указано награждение орденом без мечей в 1801; в [ППС 1905] орден Св.Станислава 2-й ст. не указан)

  • 23.04.1906 – Св.Владимира 4-й ст. с мечами и бантом «за отличие в делах против японцев» [РИ-90/1906][ГС 1914] указано 1905)

  • ??? – Св.Анны 2-й ст. с мечами со старшинством с 1904 [ГС 1914]

  • 19.05.1914 – Св.Владимира 3-й ст. со старшинством с 06.12.1913 [РИ-111/1914]

Служба Служебная карьера
  • с 01.09.1879 – в службе [ГС 1914].

  • с 08.08.1881 – подпоручик [ГС 1914].

  • ??? – определён в лейб-гвардии Семёновский полк (упоминание в [ГС 1914]).

  • с ??? – прапорщик гвардии со старшинством с 08.08.1881 [ГС 1914].

  • с 08.08.1884 – подпоручик [ГС 1914].

  • с 08.08.1885 – поручик [ГС 1914].

  • с 12.07.1886 – штабс-капитан армии [ПС 1909][ГС 1914] ошибочно указан штабс-капитаном артиллерии).

  • с 19.03.1888 – капитан [ГС 1914].

  • ??? – 1-го Восточно-Сибирского стрелкового батальона [КСарм. 1888], [КСарм. 1891].

  • ??? – 4-го Варшавского крепостного пехотного батальона [КСарм. 1892], [КСарм. 1893].

  • с 26.02.1894 – подполковник [ГС 1914].

  • ??? – 1-го Ивангородского крепостного пехотного батальона [ППС 1894], [ППС 1895].

  • ??? – Архангелогородского резервного батальона [ППС 1898], [ППС 1903].

  • ??? – 5-го пехотного сибирского Иркутского полка [ППС 1905].

  • с 1905 – полковник со старшинством с 05.10.1904 [ГС 1914].

  • ??? – Архангелогородского резервного батальона [ПС 1906].

  • с 13.12.1906 – командир 236-го Лаишевского резервного батальона [ГС 1914] (батальон ошибочно назван Лишевским).

  • с 24.07.1909 – командир Севастопольского крепостного пехотного батальона [ГС 1914].

  • 15.07.1910 – назначен командиром 22-го Туркестанского стрелкового полка [РИ-154/1910].

  • 22.03.1914 – произведён в генерал-майоры «за отличие по службе» с назначением командиром 2-й бригады 2-й пехотной дивизии [РИ-67/1914] (упоминание в [ГС 1916]).

Походы Кампании и походы
  • 1904-1905 – Русско-японская война [ГС 1914].

  • 1914-1917 – Первая мировая война (18.11.1914 в [РИ-264/1914] упомянут пленным).

Биографические статьи Биографические статьи
  • Волков С.В. Генералитет Российской империи. Энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II. М., 2009, т.1, с.38 (при ссылке указано – [Слов.Ген]).

  • Потёмкин Е.Л. Высшие чины Российской империи (22.10.1721 – 02.03.1917). Биографический словарь. М., 2019, т.1, с.29 (при ссылке указано – [Выс.Чин]).

Семья Семья
  • Жена: Босс София Ивановна [Выс.Чин] (женат в 1909 г. [ПС 1909])

  • Дети: нет (в 1909 г.) [ПС 1909]

 
Награды Служебная карьера Кампании и походы Биографические статьи Семья