Генералитет    
российской императорской армии и флота    
 

 
Бельгард (Бельгардт)
Владимир (до 17.04.1869 Карл) Карлович
(сменил имя при принятии православия [ЦГИА СПб., ф.19, оп.123, д.25, к.141];
в списках по старшинству и приказах именуется Бельгардт, а современных изданиях – Бельгард)

Родился – 01.07.1863 [ГС 1914][РИ-188/1914] ошибочно указано 01.07.1869).
Умер – 18.08.1914 [Слов.Ген] (в приказе от 05.01.1915 в [ВП 1915] упомянут смертельно раненым 18.08.1914).
Вероисповедание – православный [ГС 1914] (принял православие 17.04.1869 [ЦГИА СПб., ф.19, оп.123, д.25, к.141]).
Образование – Пажеский Его Императорского Величества корпус (1883) [ГС 1914; Слов.Ген],
Николаевская академия Генерального штаба [ГС 1914] (в списках Генерального штаба с 1893 по 1914 не числится),
Офицерская кавалерийская школа [ГС 1914].

 
Награды Служебная карьера Кампании и походы Биографические статьи Семья
Награды Награды
 
   Российские ордена:
  • 1891 – Св.Станислава 3-й ст. [ГС 1914]

  • 1905 – Св.Анны 3-й ст. [ПС 1906]

  • 10.03.1907 – Св.Анны 2-й ст. [РИ-56/1907]

  • 06.12.1911 – Св.Владимира 3-й ст. [РИ-261/1911][ГС 1911] орден Св.Владимира 4-й ст. не указан)

  • 05.01.1915 – Св.Георгия 4-го кл. «за то, что 18-го августа 1914 года, двигаясь во главе своей дивизии в составе конницы 1-й армии на гор. Вордмит и ввязавшись в бой со значительными силами противника, подкреплённого к началу боя пехотой и артиллерией, подвезённых на двух поездах, находясь под сильным огнём неприятеля, своим мужеством, спокойной распорядительностью и искусными действиями настолько способствовал общему успеху отряда, что враг был разбит и были уничтожены находившиеся в гор. Вордмит громадные склады бензина и керосина, что нанесло значительный ущерб неприятельской армии, причём был в этом бою смертельно ранен» [ВП 1915]
   Иностранные ордена:
  • 1895 – персидский Льва и Солнца 2-й ст. [ПС 1905][ГС 1914] не указан)

  • 1896 – бухарский Восходящей Звезды 2-й ст. [ПС 1905][ГС 1914] не указан)

  • 1897 – китайский Двойного Дракона 1-го кл. 3-й ст. [ПС 1905][ГС 1914] не указан)

Служба Служебная карьера
  • с 14.09.1876 – событие [ГС 1914].

  • ??? – определён в лейб-гвардии Конный полк (упоминание в [ГС 1914]).

  • с 12.08.1883 – корнет [ГС 1914].

  • ??? – определён в 33-й драгунский Изюмский Его Императорско-Королевского Высочества Наследного Принца Германского и Прусского полк (упоминание в [ГС 1914]; не указано наименование полка в честь принца).

  • с 11.03.1885 – поручик [ГС 1914].

  • с 26.02.1887 – штабс-ротмистр [ГС 1914].

  • с 02.02.1891 – ротмистр [ГС 1914].

  • ??? – 33-го драгунского Изюмского Его Королевского Высочества Принца Генриха Прусского полка [РСарм. 1891], [РСарм. 1895].

  • с 13.05.1893 – командир персидской казачьей бригады [ГС 1914].

  • с 18.05.1894 – заведующий обучением персидской кавалерии [ГС 1914].

  • с 24.02.1896 – младший штаб-офицер 26-го драгунского Бугского Его Императорско-Королевского Высочества Эрц-Герцога Австрийского Франца Фердинанда полка [ГС 1909] (не указано, что до производства в подполковники был исправляющим должность; полк не указан, упоминание в [ППС 1896]).

  • с 26.02.1896 – подполковник [ГС 1914].

  • с 21.04.1901 – помощник командира 26-го драгунского Бугского Его Императорско-Королевского Высочества Эрц-Герцога Австрийского Франца Фердинанда полка по строевой части [ГС 1909] (полк не указан, упоминание в [ПС 1903]).

  • с 09.01.1902 – полковник [ГС 1914].

  • 24.03.1903 – назначен командиром 54-го драгунского Новомиргородского полка [РИ-68/1903].

  • 03.10.1907 – произведён в генерал-майоры «за отличие по службе» с назначением командиром 1-й бригады 14-й кавалерийской дивизии [РИ-218/1907].

  • 21.05.1912 – назначен командующим 3-й кавалерийской дивизией [РИ-113/1912].

  • 14.04.1913 – произведён в генерал-лейтенанты «за отличие по службе» со старшинством по приказу 1913 года №64 с утверждением начальником 3-й кавалерийской дивизии [РИ-82/1913][ГС 1914] указано старшинство в чине с 03.10.1913 и ошибочно указано, что начальник дивизии с 21.05.1912).

  • 09.09.1914 – исключён из списков убитым в боях с неприятелем [ВП 1914].

Походы Кампании и походы
  • 1914 – Первая мировая война (убит).

Биографические статьи Биографические статьи
  • Волков С.В. Генералитет Российской империи. Энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II. М., 2009, т.1, с.137 (при ссылке указано – [Слов.Ген]).

  • Потёмкин Е.Л. Высшие чины Российской империи (22.10.1721 – 02.03.1917). Биографический словарь. М., 2019, т.1, с.175 (при ссылке указано – [Выс.Чин]).

Семья Семья
  • Отец: Бельгард Карл Александрович [ЦГИА СПб., ф.19, оп.123, д.25, к.141]

  • Холост (в 1909 г.) [ПС 1909]

  • Дети: нет (в 1909 г.) [ПС 1909]

 
Награды Служебная карьера Кампании и походы Биографические статьи Семья